На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Венгры столбят Закарпатье и в церковном вопросе

Как ни старалась униатская Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) с помпой отметить десятилетие возведения на престол своего нынешнего архиепископа Святослава Шэвчука, самочинно объявившего себя «патриярхом», но за пределы Галичины празднования не вышли. А казалось, все возможности для включения «помпы» были.

Летом 2020 года умер глава Мукачевской русинской грекокатолической епархии (МГКЕ) словак Милан Шашик. Встал...

Как ни старалась униатская Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) с помпой отметить десятилетие возведения на престол своего нынешнего архиепископа Святослава Шэвчука, самочинно объявившего себя "патриярхом", но за пределы Галичины празднования не вышли. А казалось, все возможности для включения "помпы" были. Летом 2020 года умер глава Мукачевской русинской грекокатолической епархии (МГКЕ) словак Милан Шашик. Встал вопрос о преемнике и о будущем подчинении МГКЕ. Мукачевская епархия не имеет никакого отношения к Брестской унии, исчадием коей является нынешняя УГКЦ. Подкарпатских (закарпатских) православных русинов загнали в унию на полстолетия позже – в 1646 году. Так и существовали две русинские грекокатолические церкви отдельно в Польше и Австрии (затем отдельно в польской и венгерской частях Австро-Венгерской империи). Не захотели закарпатские униаты объединяться с галичанскими даже после объявления незалежности Украины – велика была неприязнь подкарпатских русинов к "заперевальщикам" после попыток насильственной украинизации Подкарпатской Руси руками галичан во времена "Карпатской Украины". Прошло 30 лет. Целые поколения выросли в "Єдиній Україні", стали жертвами незалежного от исторической правды образования и "общенациональных СМИ". Казалось бы, приди и возьми. Да и повод красивый на подходе: 30-летие незалежности, на которое приглашён папа римский – духовный отец обеих структур, и 10-летие престольной деятельности его украинского наместника. Ближе к собственному юбилею Шэвчук стал призывать: "Скажу прямо, наша Церковь всегда демонстрировала готовность и всегда давала призывы про переспективы (sic) единения с Мукачевской епархией. Мы греко-католики и живем в одной и той же стране. Наше сотрудничество всегда является залогом нашей взаимной помощи и силы". Однако призыв за карпатскими перевалами услышан не был. Пришлось прибегать к старому методу – письмам трудящихся, то бишь молящихся. Просили, говорят, Шэвчука о единении. Достоверно известна одна просящая – некая донна (пани, то есть) Анна. Которой и соизволил торжественно ответить Шэвчук: "Достопочтенная пани Анна! Сообщаю Вам, что я получил письмо от греко-католиков Мукачевской епархии, среди подписей которых первой есть Ваша подпись. Спасибо Вам и всем подписантам этого письма за желание и старание о единстве между Мукачевской греко-католической епархией и Украинской Греко-Католической Церковью… Копию этого письма пересылаю к Римской Апостольской столице, в компетенцию которой входит решение этого дела". Итак, в "это дело" уже публично вовлечён папа римский. В преддверии празднования собственного юбилея Шэвчук предложил начальнику "определяться". И в качестве шантажа Ватикана было решено использовать это самое письмо коллектива мукачевских униатов папе. В нём епархиальная жизнь представлялась чуть ли не знамением конца света, предотвратить который способен лишь переход под спасительный омофор УГКЦ. "Хотелось бы передать Вашей Эминенции нашу тревогу и боль от той неестественной ситуации, когда тело греко-католической Церкви на Украине до сих пор остается разделенным, препятствуя обретению братского единства и плодотворного сотрудничества между всеми пастырями и всеми верными нашей страны", – говорилось в ламентации, авторов которой не смущало, что "разделённость тела церкви" в христианстве невозможна (Мф. 16:18), как невозможна разделённость Христа! Что разделение на епархии никоим образом не может препятствовать братскому единству – как пастырей, так и верных. Хотя, впрочем, где униаты, а где Церковь… Папе в страшных красках описали "латентно кризисное положение дел в Мукачевской греко-католической епархии… где минотарная часть клира проявляет способность диктовать свою волю большинству духовенства и прихожан". Одновременно в укроуниатских СМИ пошла информационная волна против Венгерской и Словацкой грекокатолических церквей, "не уважающих" якобы "украинский выбор" верующих Мукачевской епархии. В одном из заголовков говорилось даже о "политической игре против Украины", а не только против УГКЦ. Вывод был основан на интервью "Радио Ватикана" с руководителем греко-католической церкви в Венгрии Фюлепом Кочишем. Отвечая на вопрос, "в каком направлении будет продолжаться Мукачевская епархия", глава венгерских униатов сказал: "Заметно сильное влияние украинцев, поскольку их цель состоит в том, чтобы сделать Мукачевскую епархию одной из архиепископств УГКЦ… Однако мы – и это не только мое мнение, но мнение каждого, кто происходит из Мукачевской епархии, потому что мы рассматриваем Мукачево как материнскую епархию вместе с греко-католиками Словакии, Сербии, Хорватии, а также Америки (Питсбургская митрополия)… Поэтому мы были бы очень рады, если бы Мукачево могло сохранить свою независимость… поскольку епархия всегда была непосредственно подчинена Папе Римскому… И я заметил, что Папа Франциск также очень заинтересован этим вопросом. Хорошо было поговорить с ним о том, что Закарпатье, которое является многоэтническим и поликультурным, в определенном смысле имеет много собственных характеристик. Хотя территория однозначно принадлежит Украине, экклезиологически и церковно она отличается". Наконец, и.о. главы Мукачевской епархии Нил Лущак выступил с посланием по поводу "дискуссий относительно канонического статуса Мукачевской греко-католической епархии": "В связи с этим хочу заявить следующее: Апостольский престол во главе с римским архиереем признает за Мукачевской епархией статус Церкви своего права. Этот факт… всех нас должен побуждать к более интенсивной молитве благодарности за все дары, как духовные, так и другие, которые мы, благодаря нашей Церкви получили... (то есть ничего нам ни от каких хитроустроенных "доброжелателей" нам не надо. – Д.С.)… Прошу и призываю верующих и духовенство Мукачевской епархии и всех людей доброй воли о молитве за нашу Церковь и не вдаваться в такие дискуссии". Пришлось украинским униатам поворачивать дискуссию в другое русло: есть ли у Мукачевской епархии "статус своего права" или нет. Более того, в порядке страшной мести украинская уния отказала Мукачевской унии в статусе церкви как таковой. Всё это – лишь бы заглушить провал со слиянием. Ведь ещё 15 марта Шэвчук, открывая в рамках своего триумфального ("як гадалося") юбилея памятник гитлеровцу-герою Украины ("президенту Карпатской Украины" униатскому монсеньору Волошину), провозгласил того "нашим священником". То есть мукачевского униата задним числом причислил к УГКЦ: "Фигура о. Августина Волошина говорит нам сегодня правду об Украинской греко-католической церкви". И тут такой облом… Оставалось спешно придумывать достижения. Так, пришлось отметить Шэвчуку, что пришедшееся на его каденцию время правления Януковича, оказалось "самым тяжёлым временем для УГКЦ". Жалкое зрелище… А ведь ещё три-четыре года назад тот же Шэвчук выказывал "канонические" претензии УГКЦ не только на украинскую диаспору по всему миру, но даже на Белоруссию – настолько украиноцентричным представлялся мир "великой европейской нации"! Однако с инфантильными иллюзиями пора прощаться. Венгры в очередной раз дали понять, что застолбили территорию Закарпатья на случай развала Щеневмерлой. А папа по умолчанию благословил сии "прогнозы". Наверное, потому, что они представляются ему более реалистичными, чем чьё-либо будущее в рамках "единой Украины".
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх