На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Американскому ВПК нужна вечная война

Британская Financial Times опубликовала статью How arming Ukraine is stretching the US defence industry (Как вооружение Украины напрягает оборонку США). В статье показано, с какими сложностями сталкиваются пять основных подрядчиков Пентагона в своих усилиях перейти на рельсы военного времени. Речь идет о том, что два вида вооружений, наиболее серьезно повлиявшие на ход конфликта, ПЗРК Javelin и ракетные комплексы Himars, были произведены в США задолго до начала.

..

Британская Financial Times опубликовала статью How arming Ukraine is stretching the US defence industry (Как вооружение Украины напрягает оборонку США). В статье показано, с какими сложностями сталкиваются пять основных подрядчиков Пентагона в своих усилиях перейти на рельсы военного времени. Речь идет о том, что два вида вооружений, наиболее серьезно повлиявшие на ход конфликта, ПЗРК Javelin и ракетные комплексы Himars, были произведены в США задолго до начала СВО и поставлены Украине из старых запасов. Однако конфликт на Украине характеризуется высокоинтенсивными наземными боями, которые один бывший чиновник Пентагона назвал "Первой мировой войной с применением оружия XXI века". "Огромное количество боеприпасов, необходимых для этого типа конфликта, выявило уязвимости оборонной промышленности США…" – пишет Financial Times. "Хотя у Пентагона всего пять основных оборонных подрядчиков, сеть компаний в их цепочках поставок обширна, запутана и хрупка… Himars и GMLRS собираются на заводах в 141 городе США, а Javelin производятся в 16 штатах", – отмечает FT. Разветвленная сеть поставок этих и других вооружений уже сейчас испытывает критическое напряжение (stretching). Национальная оборонно-промышленная ассоциация США (NDIA) в ежегодном докладе от 2 февраля 2022 года впервые поставила неудовлетворительную оценку всему американскому ВПК. NDIA оценивает военно-промышленную базу страны по восьми категориям, по каждой из которых выставляются оценки от 0 до 100. Цифра ниже 70 считается провалом. В прошлом году общая оценка американской оборонной промышленности впервые упала до 69. ВПК подтолкнул Америку к серьезной войне, но не обеспечил свою готовность к ней. Самой провальной стала цепочка поставок. Во всех своих проблемах лоббисты американского ВПК винят "пандемию", но в докладе NDIA оценка за 2019 год по категории "цепочки поставок" составляла 60 баллов. Иными словами, системный кризис в американском ВПК "пандемии" предшествовал. Еще хуже обстоят дела в категории производственных мощностей и готовности компаний к быстрому росту. В 2019 году NDIA присвоила этой категории 80 баллов, а по итогам 2021 года – до 20 баллов. Летом 2019 года Управление по промышленной политике Пентагона (Office of Industrial Policy, INDPOL) опубликовало доклад "Возможности промышленности" (Industrial Capabilities), где главной проблемой была названа монополизация военно-промышленного комплекса. Хотя контракты Пентагона реализуют около 30 тысяч компаний, две трети военных заказов размещается всего в шести фирмах: Lockheed Martin, Northrop Grumman, Raytheon, General Dynamics, Boeing и BAE Systems (которую аналитики Financial Times почему-то обошли вниманием). Все остальные предприятия являются субподрядчиками "Большой шестерки". Отсутствие конкуренции на внутреннем рынке вооружений США оказывает негативное влияние на качество производимой продукции, ведёт к увеличению сроков её поставок и росту стоимости. Financial Times обращает внимание еще на один негативный фактор – работу без складских запасов комплектующих. "Пентагон прямо говорит корпорациям, что в настоящее время они не справляются с производственной задачей", – пишет Financial Times. "Быстрая консолидация оборонной промышленности [таким стыдливым эвфемизмом британские аналитики именуют рейдерские захваты гигантами ВПК США мелких и средних оборонных предприятий] – от 51 основного оборонного подрядчика в 1990-х годах до пяти сегодня – привела к исчезновению мощностей мест в оборонно-промышленном секторе США. Когда контроль над цепочками поставок находится в руках меньшего числа компаний, возможности производства какой-либо критически важной детали, в случае если один из поставщиков не может ее поставить, крайне ограничены".   Все крупные оборонные подрядчики взаимосвязаны. Это означает, что проблема для одного – это проблема для всех. В 2019, 2021 и 2022 финансовых годах у Lockheed Martin было не менее 110 субподрядчиков для HIMARS и 60 для GMLRS. Но оказалось, что по большей части каждую деталь производит всего один субподрядчик. В итоге "если у вас есть одна компания, одно предприятие, которое по какой-либо причине вышло из строя, то зачастую практически нет возможности заменить его". Сбой в поставке одной детали по вине одной небольшой субподрядной компании может парализовать весь оборонно-промышленный комплекс. Аналитики Financial Times были удивлены отсутствием информации по всем уровням цепочек поставок. А дело в том, что "серая зона" в низовых уровнях цепочек поставок делает возможной коррупцию в гособоронзаказе. В Пентагоне знают об этом, но прилагают гигантские усилия, чтобы скрыть масштабы воровства в американской оборонке. В 2016 году Reuters рассказал, что "американская армия подделала свою отчетность на триллионы долларов, как установила проверка". "Куда идут деньги? Никто не знает", – писал Франклин Спинни, отставной военный аналитик Пентагона. В Конгрессе США потребовали, чтобы Пентагон провел аудит. В 2018 году впервые в истории такой аудит состоялся, но Пентагон его провалил. "Мы провалили аудит, но мы никогда не ожидали, что он состоится", – сказал заместитель министра обороны Патрик Шэнахан журналистам, добавив, что результаты показали "необходимость большей дисциплины в финансовых вопросах" в Пентагоне. Американский военный портал Defence One поведал, что потребовалось применение запроса на основании закона о свободе информации, чтобы министерство обороны опубликовало доклад о степени мошенничества со стороны преступных подрядчиков, назвав девять фирм, которые были отстранены от сотрудничества или их работа была приостановлена. Были возбуждены уголовные дела в отношении 111 физических и 435 юридических лиц, причастных к "распилу" около 6 триллионов долларов США за период 2013-2017 годов. Однако лишь 168 юридических лиц или индивидуальных подрядчиков были оштрафованы или осуждены. Нейл Гордон, следователь государственного надзора (Government Oversight), который отслеживает мошенничество с подрядчиками Пентагона, заявил: "Для подрядчиков, совершающих мошенничество, не наступает никаких последствий. Уму непостижимо, насколько министерство обороны готово снова и снова отдавать доллары налогоплательщиков тем же плохим исполнителям". Спровоцированный Соединёнными Штатами военный конфликт на Украине открыл дорогу к новым сверхприбыльным контрактам. "Оборонная промышленность США пользуется моментом украинского кризиса, чтобы добиться многих вещей, о которых мечтали в течение многих лет", – заявил аналитик Института ответственного государственного управления Куинси Уильям Хартунг. Несмотря на то, что сейчас Пентагон "беспрецедентными темпами" раздает оборонной промышленности новые контракты, монстры ВПК требуют от правительства большего – многолетних контрактов, мотивируя это необходимостью подготовки к возможной войне с Китаем или участием в ином крупном военном конфликте. Военно-промышленному комплексу США нужны новые войны. И чем больше, тем лучше. Фото: REUTERS/Arnd Wiegmann
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх