«Соколы Зеленского» и прочие «призраки» украинских ВВС серьезно озадачены начавшей поступать авиационной помощью партнеров. Тем не менее известно, что, несмотря на «авансовые благодарности» Зеленского за предоставление Украине истребителей, Запад пока не захотел знакомить свои самолеты с российскими ВВС и ПВО.
Даже глава украинского МИД Дмитрий Кулеба усвоил, что пока западных истребителей Украина не получит. 22 марта Le..."Соколы Зеленского" и прочие "призраки" украинских ВВС серьезно озадачены начавшей поступать авиационной помощью партнеров. Тем не менее известно, что, несмотря на "авансовые благодарности" Зеленского за предоставление Украине истребителей, Запад пока не захотел знакомить свои самолеты с российскими ВВС и ПВО. Даже глава украинского МИД Дмитрий Кулеба усвоил, что пока западных истребителей Украина не получит. 22 марта Le Figaro сообщило, что на французских авиабазах Мон-де-Марсан и Нанси якобы обучается 30 украинских летчиков на самолетах Mirage 2000, десяток которых якобы Париж передаст Киеву. Но через пару часов командование Воздушных сил ВСУ сообщило, что это фейк, тем более что стоимость "Миражей" изначально была признана неподъемной. Тем не менее партнёры Киева решили провести массовую утилизацию наследия Варшавского договора, сообщив о непременной модернизации самолётов и адаптации их к использованию западных ракет AIM-120 AMRAAM. Делалось это по всем правилам маркетинга, когда получателю самолетов заявлялось с больших трибун, что "Украина получит самолеты МиГ-29 сразу от нескольких стран", как пафосно произносил спикер польского правительства Петр Мюллер. Оказалось, что страны всего две (Польша – 4 самолета, Словакия - 13), да и их обещания сразу украсили не слишком оптимистические комментарии. Представитель Совбеза США Джон Кирби сразу уверил Киев, что "суверенное решение Польши, которое никак не повлияет на позицию по F-16" и на них не стоит рассчитывать. Представитель правительства ФРГ Штеффен Хебештрайт заявил, что Берлин не получал запросов со стороны Польши на поставки Киеву истребителей МиГ-29, которые передал Варшаве. Отставной американский генерал-лейтенант Марк Хертлинг отметил, что поставки Мигов "усилят ПВО Украины, но никоим образом не изменят решительно и не обеспечат Украине преимущество в конфликте". Глава Бюро международной политики канцелярии президента Республики Польша Марчин Пшидач признал, что их самолеты устаревшие и если украинцы не против на них воевать, то надо отдавать быстро и всё. Оптимизма Киеву и нации не добавило и признание Минобороны Северной Македонии Славянки Петровска, что подаренные ими Украине 4 штурмовика Су-25 непригодны для полетов, но пригодны для "донорства" подбитым украинским аналогам. Македонские "сушки" - возьми убоже, что нам негоже Руководство Воздушных сил ВСУ также далеко от "переможных настроений". Их спикер полковник Юрий Игнат признал, что обещанные МиГи "не являются эффективным оружием против российского воздушного террора", но устаревшие самолеты все же несколько усилят украинскую авиацию. Но Игнат признал, что некоторые из истребителей можно будет поставить в строй, однако есть и те, которые – невозможно. Он назвал передачу МИГов "психологическим фактором" и выразил надежду, что "это может быть шаг, чтобы подтолкнуть наших партнёров к F-16". Тем не менее ряд экспертов уверяет, что можно адаптировать бывшие в употреблении самолёты. Некий авиаэксперт Константин Криволап говорит, что если поляки и словаки не соврали и модернизировали передаваемые МИГи современными радарами и необходимой для снарядов подвеской, то у украинских летчиков появится определенное преимущество, ведь это позволит им "достаточно удаленно от линии соприкосновения запускать JDAM и планирующие боеприпасы". Самим модернизировать явно не выйдет. Соб. корр. ФСКВ Киеве думают, как адаптировать авиационный хлам
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться