На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Литовский транзит и блокада Баренцбурга

По словам  пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова,  «Москва настроена решительно по отношению к ситуации с ограничением транзита через Калининградскую область, однако не торопится с решениями». Решительность настроя означает, что в Кремле  видят картину в целом, а не только отдельные вагоны, везущие продукты из Калининграда.

Литва в данном случае – обычная пешка, которую передвигают по шахматной доске другие...

По словам  пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова,  "Москва настроена решительно по отношению к ситуации с ограничением транзита через Калининградскую область, однако не торопится с решениями". Решительность настроя означает, что в Кремле  видят картину в целом, а не только отдельные вагоны, везущие продукты из Калининграда. Литва в данном случае – обычная пешка, которую передвигают по шахматной доске другие  руки. У этих рук есть недобрая голова, которой наплевать на литовский транзит как таковой, ибо для неё это лишь инструмент в большой геополитической схватке с Россией. Нынешняя блокада транзита  через Литву – только первый ход в начатой новой партии. Сейчас опытные игроки с той стороны делают паузу и наблюдают за реакцией Москвы. Уже поэтому характер российской реакции является ключевым фактором для дальнейшего развития событий. И если эта реакция западных кукловодов Литвы устроит, они обязательно продолжат в том же духе, вводя в игру все более "тяжелые фигуры". А почему бы и нет, если противник проявляет склонность уходить от обострения и искать "запасные варианты"? Именно отсюда вытекает решительность Москвы.  Здесь тот самый случай, когда "положи им палец в рот – они и руку откусят". Первые признаки запланированного расширения западной спецоперации налицо.  Практически одновременно с Литвой Норвегия объявила о прекращении пропуска российского автотранспорта с продуктами питания и другими грузами, предназначенными для снабжения поселка Баренцбург. Это единственный  российский населенный пункт на заполярном архипелаге Шпицберген, где проживает около трехсот человек.  В этом с виду малозначительном выпаде по адресу России заключен потенциал большой разрушительной силы. Речь идет о российском присутствии на Шпицбергене, которому транспортной блокадой  пытаются положить конец. Напомним. Архипелаг Шпицберген, согласно Шпицбергенскому трактату 1920 года, был передан в состав Норвегии. До этого он был международной приполярной территорией, на которую имели свободный доступ все желающие. Исторически эти северные земли были российскими. Они и были открыты  российскими поморами-мореходами в XVI веке, чему есть множество археологических доказательств. "Шпицбергенская экспедиция Института археологии РАН под руководством В. Ф. Старкова считает, что в середине XVI века на Шпицбергене существовали поселения поморов. Всего известно более восьмидесяти поморских памятников. Датский король Фредерик II в своём письме от 11 марта 1576 года упоминает о некоем русском кормщике Павле Никитиче (Paulus Nichetz) из Колы, согласном сообщить скандинавам данные об этой земле и провести туда корабли". Впоследствии Россия осваивала эту территорию, размещала здесь свои промысловые фактории, вела рыболовный промысел. Не случайно Шпицбергенский трактат о передаче её Норвегии был подписан в 1920 году: англосаксонский Запад воспользовался моментом исторического ослабления нашей страны, когда Российская империя прекратила существование, а Советская Россия только-только вставала на ноги. В итоге Шпицберген у нашей страны украли. Москва вообще не участвовала в подписании этого трактата. Однако у этого документа (трактата) есть и относительно положительные стороны. Во-первых, западные державы, формально передав Шпицберген Норвегии, не отказались от присвоения его богатств (угля, рыбных ресурсов), для чего объявили архипелаг свободной экономической зоной. А во-вторых, во избежание вооруженных разборок между собой провозгласили его демилитаризованной территорией. На этих условиях к трактату в 1935 году присоединился Советский Союз, а впоследствии и Российская Федерация.     Теперь оценим, к чему может привести окончательное вытеснение России с заполярного Шпицбергена, начало которому положено прямо сейчас транспортной блокадой российских грузопотоков в Баренцбург. Если подходить к проблеме с установками бухгалтера (а экономическое значение Баренцбурга и сегодня минимальное), речь может пойти  об установлении полного западного контроля над стратегически важным архипелагом и прилегающими к нему  пространствами арктических морей, перекрывающими подходы к Северному морскому пути с запада. И кончиться это может тем, что, разорвав Шпицбергенский трактат 1920 года, который ограничивает военную активность на данной территории, западные державы получат натовскую военную базу в опасной близости от российского Заполярья и пунктов базирования стратегического ядерного подводного флота РФ.  С учетом заявки коллективного Запада на  Арктику  военное присутствие США и НАТО на Шпицбергене станет для них очень ценным приобретением. А для России – ощутимым ударом по её стратегическим интересам в этом районе мира. Ставки в затеваемой Западом игре вокруг полярного архипелага не меньше, а скорее, больше, чем в ситуации с литовским транзитом. Однако в обоих случаях  любые уступки со стороны России вызовут лишь новые агрессивные выпады нашего западного противника, который расценит это как проявление слабости с нашей стороны и как повод к расширению экспансии. 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх