На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вульгарный двойник информационной армии НАТО

5 октября 2022 г. в Центре стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне прошел круглый стол «NAFO и победа в информационной войне: уроки, полученные на Украине». NAFO – это North Atlantic Fellas Organization (Fella можно переводить как «парень», «приятель»), и признание новой структуры в качестве элемента военно-пропагандистской машины Запада говорит о том, что опыт будет расширяться.

В пресс-релизе CSIS NAFO характеризуется как...

5 октября 2022 г. в Центре стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне прошел круглый стол "NAFO и победа в информационной войне: уроки, полученные на Украине". NAFO – это North Atlantic Fellas Organization (Fella можно переводить как "парень", "приятель"), и признание новой структуры в качестве элемента военно-пропагандистской машины Запада говорит о том, что опыт будет расширяться. В пресс-релизе CSIS NAFO характеризуется как "органичная онлайн-группа сторонников проукраинской позиции, творчески использующих цифровые медиа для борьбы с ключевыми источниками российской дезинформации". Речь идет о попытках обесценить, "отменить" официальную информацию и факты, которые делает достоянием общественности российская сторона. NAFO была создана в мае 2022 г., и одним из её символов избран рисованный образ собаки японской породы сиба ину, с которым изготовляются многочисленные мемы. "Заукраинцам" предлагается использовать его в качестве своих аватаров. Затем появились изображения с системами Javelin, стилизованные под Богородичные иконы (заурядное американское богохульство), на которых, как выяснилось, паразитирует канадский журналист, выходец с Украины Христиан Борис. Смекалистый канадский украинец создал веб-сайт Saint Javelin и завёл интернет-торговлю "сувенирами" с подобной атрибутикой. Часть вырученных денег пан Борис тратит на покупку снаряжения и амуниции для ВСУ и неонацистских формирований. Эти два направления – сбор средств и распространение мемов или комментариев – основа работы NAFO. Руководят процессом спецы информационных операций. Сооснователем NAFO является Мэтт Мурс, бывший военнослужащий корпуса морской пехоты США. В своё время (2006 год) именно майор корпуса американской морской пехоты Майкл Проссер предложил концепцию меметической войны. Проссер утверждал, что атака на какую-либо идеологию должна вестись как нападение на её центральную идею, и мемы – оружие такой атаки. Согласно Проссеру, идеологии обладают теми же характеристиками, что и болезни, а мемы являются средствами "излечения" (или распространения) идеологических заболеваний. С 2006 года методы меметической войны значительно продвинулись, сегодня НАТО вполне вооружена ими. В этой войне девальвируется вражеская идеология, а Интернет является полем, на котором ведется информационная война. Издание Politico отмечает, что "углубиться в NAFO – значит пройти ускоренный курс … превращения интернет-культуры в оружие". Структура NAFO выглядит аморфной, но в неё входят, например, президент Эстонии Томас Хендрик Ивес, министр обороны Украины Алексей Резников, генерал-майор армии США Патрик Донахью, конгрессмен Адам Кинзингер и другие известные лица. "Вашингтон пост" пишет, что работа NAFO – это троллинговая война. В публикации цитируется Элиот Хиггинс, основатель известного сайта BellingCat, связанного с британскими спецслужбами. Хиггинс обещает рассказать о NAFO "как о примере онлайн-сообществ, органично реагирующих на дезинформацию со стороны правительств". Западные обозреватели единогласны в том, что NAFO строит свою работу на так называемом шитпостинге (shitposting) – размещении низкокачественных сообщений (буквально: дерьма), снижая этим значение любых текстов и делая их бессмысленными. The Economist называет это "легкомысленной практикой", но считает приёмы NAFO "удивительно успешной формой информационной войны". В России шитпостинг обычно не работает, как не работает он в странах с неуничтоженной консервативной культурой. Однако на Украине и на Западе, где "культура отмены" шагнула гораздо дальше, пошлые мемы идут "на ура". И работа NAFO в этом отношении показательна. Мемами и пошлыми русофобскими шуточками North Atlantic Fellas Organization развешивает в виртуальном пространстве психологические крючки. Собака шиба ину, например, изображается "гендерно нейтральной", пропагандируя ЛГБТ. Линейка "святых джавелинов" обеспечивает глумление над христианскими образами. И все это связано с оглуплением народа (глупыми проще управлять), с насаждением в его подсознании ненависти. Сама вульгарность приёмов меметической войны, подкрепляемая "культурой отмены", выступает средством завоевания масс.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх