Неоспоримое первенство Украины в выкладывании самых больших в мире трызубов из кизяка, увы, так и не было оценено мировыми рейтинговыми агентствами. И вот, наконец, пришла радость от британской медиакомпании The Economist Group. Столица Украины вошла в десятку самых дорогих городов мира, обойдя – что самое главное – столицу «страны агрессора»!
Нет-нет – вы не ослышались! «Унікальна нація» действительно нашла чем пышатыся (слово...Неоспоримое первенство Украины в выкладывании самых больших в мире трызубов из кизяка, увы, так и не было оценено мировыми рейтинговыми агентствами. И вот, наконец, пришла радость от британской медиакомпании The Economist Group. Столица Украины вошла в десятку самых дорогих городов мира, обойдя – что самое главное – столицу "страны агрессора"! Нет-нет – вы не ослышались! "Унікальна нація" действительно нашла чем пышатыся (слово "гордиться" тут даже не совсем подходит: украинское пыха – это гордость, помноженная не только на самопревозношение, но и на реальный ноль). А чтобы подкастрюльную свидомость (это также не совсем аналог сознания) не глодали сомнения на тот счёт, что дороговизна, всё же – не самое положительное свойство, информагентство УНІАН (принадлежащее Коломойскому, потому призванное всячески облизывать усаженное на Банковую творение Игоря Валерьевича) поясняет, в чем же именно в данном случае состоит торжество Зе-гидносты. Судя по врезу новости, первопричина попадания "Європейської столиці" в топ-100 по дороговизне жизни есть… "крепкая гривня". Крепкая – это 27 грн. за "у.е.", тогда как до Майдана-2014 года доллар равнялся 8 грн., а до Майдана 2004 – 5,3 грн. Хотя, признаем, при Зеленском порошенковский курс удерживался на отметке 27 (УНІАН даже услужливо усмотрел где-то 26 грн.). Только за счёт чего? Украина продолжает получать западные кредиты, сопоставимые с размером госбюджета. На "укрепление гривны" и направлена в основном эта "западная помощь", за которую придётся рассчитываться следующим поколениям обитателей финансовой пирамиды под названием "Украина". С европейскими партнёрами (те ещё филантропы!) Бенино "всё шо должен, всё прощаю" не прокатит. Вторая фишка мирового успеха Киева – цены на первичное жилье, которые в 2021 году выросли более чем на 30%. Что, очевидно, должно демонстрировать реакцию рынка на "высокие зарплаты" киевлян. Как поясняют в УНІАН, Киев обошёл Москву и на таких виражах, как "расходы на автомобиль (на Украине за год существенно увеличилась стоимость бензина – на 30%, тогда как в Москве топливо стоит почти вдвое дешевле, чем в Киеве), на посещение кафе и ресторанов, частную школу или детский сад и тому подобное". В разряд "тому подобного" как-то застенчиво были занесены коммунальные тарифы – вообще-то, предмет особой гордости украинцев, соглашающихся покупать "грязный газ" исключительно у перекупщиков (с целью его очищения фильтрами свободного общества от тоталитарных молекул). "Горячая и холодная вода, тепло, газ в Киеве выше, чем в Москве, – триумфально констатируют в информагентстве. – Очевидно, энергетические ресурсы в Москве дешевле. Как следствие, энергетическая составляющая (кроме электроэнергии, которая в Украине все же немножко дешевле, чем в России) определяет столицу Украины более дорогим городом". Конечно, москвичам не понять, как вся эта каша (кулиш, прошу прощения) укладывается в вышеупомянутых кастрюлях. Потому что, когда мёрзнет противоположная точка (мало, впрочем, отличающаяся по своим мыслительным процессам от чубатых голов), не до конца атрофированная ещё мышечная память вопиет: "надо что-то делать!". Но поскольку кроме майданов ничего более уже не приходит на ум, самые продвинутые зазывают менее активных на "тарифные майданы" (наивно полагая, что майданы вот так – именно "гражданским обществом" – и устраиваются). Вот и ко мне как-то, ещё в ноябре 2015-го, позвонили в дверь: "Мы собираем подписи за отмену повышения коммунальных тарифов. А если власть проигнорирует их, выходим на майдан". Дал решительный отпор: "Евромайдан стоял за Европу, а, значит, и за европейские тарифы". "Я не зрадив ідеали Майдану! А ти?", – бросил я уже в спину последнему из пристыженных активистов. Впрочем, Зеленские тарифы на газ давно уже не европейские даже. А вот предпочевшие "ходе в Европу" "путь домой" севастопольцы и дончане уже год назад платили за газ, отопление и горячую воду в разы меньше. Базовые тарифы в Киеве, Донецке и Севастополе (по данным на январь 2021 года, стоимость в гривнах) Сейчас разница между столицей Украины и "оккупированными городами" – уже на порядок. И, похоже, ближе к концу своего "аналитического обзора" наши гении пиара начинают подозревать, что описываемые ими достижения способны вызывать оптимизм далеко не у всех их благодарных читателей. Особо нестойким адресованы успокоительные сентенции вроде того, что "цена на продукты в Украине, несмотря на то, что цены на всё росли, всё еще остаются ниже, чем в России" или "общественный транспорт в Белокаменной дороже, чем в Киеве". Очевидно, первое утверждение основано на "данных" "Экономического дискуссионного клуба" (ЭДК), объединяющего высокопоставленных украинских экономистов, включая действующего главу Совета Нацбанка. Так, ЭДК сообщает, что по состоянию на осень 2021 года цены на продукты питания в РФ на 11% выше, чем на Украине. При этом "аналитики" совершенно не учитывают качество продуктов в пределах каждой отдельной позиции, их разнообразие (в том числе, по сортности) и, как следствие, разброс цен внутри отдельно взятой страны или даже торговой сети. Куда более достоверный способ сравнения цен – исследование ассортимента международной торговой сети, работающей и в РФ, и на Украине (например, французской "Ашан"). И в этом случае в Москве продукты в целом и дешевле, и качественнее, и разнообразнее. При этом, как признаёт УНІАН, "если средняя зарплата в Киеве составляет 20,5 тыс. гривень, то в Москве, в пересчете, почти 38 тыс. гривень. То есть киевляне могут позволить себе меньше покупок из той потребительской корзины, которую оценивал The Economist". Поскольку зарплата – менее поддающийся манипуляциям показатель, то и вышеупомянутый ЭДК даже при всех к ним вопросам по цене продуктов подсчитывает, что в то время как "средний россиянин" позволит себе 21 набор из основных продуктов питания в месяц, "пересічний українець" – 15. Исходя из этих показателей, в ЭДК считают, что на среднюю российскую зарплату можно купить, к примеру, 454 кг хлеба или 112 кг традиционной для Украины свинины, тогда как в РФ эти показатели соответственно 632 кг и 143 кг. Это, повторимся, по подсчётам украинских экономистов. В то же время по данным Международной организации труда за 2020 год средняя зарплата на Украине – лишь $194 в месяц (около 5200 грн., а не 13500, как сообщают в ЭДК). В то время как в РФ – $637, что в три с лишним раза выше. Уже на третий год гидносты Украина ворвалась в пятёрку государств мира (наряду с Нигерией, Кенией, Камеруном и Пакистаном) и стала первой в Европе по доле семейного бюджета, которая тратится на продукты. В 2018 году доля расходов на еду в семейном бюджете у знатных некогда любителей сала превысила на 42% (очередной рекорд Европы), тогда как у россиян она составляла 29,7%, имея явную тенденцию к снижению. Это лишнее подтверждение тому, что с победой Еврореволюции украинцы вышли на первое место по бедности в Европе, которое и продолжают удерживать. По данным CreditSuisse А вот с чем из "фактического материала" УНІАН можно согласиться, это с тем, что "общественный транспорт в Белокаменной дороже, чем в Киеве". Тут, правда, вопрос, что считать общественным транспортом. Ибо значительную часть киевского "подвижного состава" в Москве просто посчитали бы металлоломом. Не зря же компания Huawei, проводя в порядке рекламы возможностей нового смартфона фотоконкурс самых атмосферных снимков столиц мира, представила Киев фотографией "атмосферной" маршрутки. Да, в Киеве в подобном состоянии не все маршрутки (в Москве, насколько я знаю, такого вида транспорта вообще уже не существует). Но представленное Huawei корыто вполне типично. И не только для спальных районов. Судя по фото, это площадь Леси Украинки – прямо напротив ЦИК Украины. Единственное, что нетипично здесь, это отсутствие стоячих пассажиров. Видно, снято далеко не в час пик. А вот в московском транспорте столь свободное пространство присуще любому времени суток. По крайней мере, мне, не раз поездившем в московском метро и автобусах в последнее десятилетие, никогда не приходилось стоять. Причина – в немыслимых для Киева (не говоря уже о других городах Украины) количествах машин на маршруте и разветвлённости сети линий метро (последняя станция подземки в Киеве открыта "злочинной владой" уже во время Майдана; с тех пор в Москве запущено в строй 60 станций). Понятно, что за этот комфорт надо платить. Но, скажем, для владельцев карты "Тройка" в течение определённого времени действует бесплатная пересадка между всеми видами общественного транспорта. Ожидаемо столица РФ не просто вошла в пятёрку городов мира с лучшими условиями для жизни (города Украины в рейтинг даже не попали), но была признана туристической столицей мира. Впрочем, это уже другой разговор.Киев наконец-то обошёл Москву в мировых рейтингах
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться