На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Американский технологический кошмар

Весь парк американских истребителей F-35 должен быть модернизирован в течение 90 дней с внесением доработки, заявил 2 марта Пентагон. В середине декабря в Техасе потерпел аварию истребитель F-35B. Во время посадки самолет накренился на нос, у него подломилось шасси, он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, обернувшись вокруг собственной оси, и зацепил крылом землю.

Пилот едва успел катапультироваться. Как заявили...

Весь парк американских истребителей F-35 должен быть модернизирован в течение 90 дней с внесением доработки, заявил 2 марта Пентагон. В середине декабря в Техасе потерпел аварию истребитель F-35B. Во время посадки самолет накренился на нос, у него подломилось шасси, он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, обернувшись вокруг собственной оси, и зацепил крылом землю. Пилот едва успел катапультироваться. Как заявили военные, причиной аварии стало "редкое системное явление", связанное с вибрацией двигателя. С самого начала выпуска F-35 "страдали от, казалось бы, бесконечного количества ошибок", пишет Business Insider. В 2021 году в конструкции F-35 насчитали 857 технических дефектов, ряд которых оказывали "критическое влияние на готовность к миссии" и ставили под угрозу жизнь пилота. Корпорация Lockheed Martin эти дефекты не устранила, а продолжала, как мы писали, "изготавливать бракованные истребители". В связи с обнаруженными "системными проблемами" рассматривался вариант установки на F-35 более совершенного двигателя F120 компании General Electric, но Пентагон от него отказался; военный обозреватель Тайлер Рогоуэй назвал это "невероятно глупым шагом". Поскольку системные дефекты силовой установки истребителя полностью устранить не удалось, проблему решили следующим образом: рекомендовали ВВС иметь под рукой исправный запасной двигатель. Авария в Техасе, однако, показала, что нелишне иметь под рукой и запасной F-35. Ведущие авиаконструкторы США отмечают порочность самой идеи сделать универсальный самолет на все случаи жизни. Один из главных конструкторов истребителя F-16 Пьер Спрей в интервью американскому интернет-ресурсу Digg.com назвал F-35 "индюком". В Америке индюк – один из символов гибрида глупости и сытости. "Возьмите, например, F-35 вертикального взлета... Массивная двигательная установка "съедает" значительную часть грузоподъемности самолета, а относительно небольшие крылья не обеспечивают его необходимой маневренностью ни для воздушного боя, ни для непосредственной поддержки наземных сил. Тем же недостатком маневренности отличаются варианты, разработанные для ВВС и ВМС. Максимальная скорость F-35 в 1,6 Маха тоже вряд ли может поразить воображение, так как этот показатель у современных истребителей России, Европы и США либо достигает, либо превышает 2 Маха". Что касается "невидимости" F-35, то она может быть обеспечена только в том случае, если он несет все свои бомбы и ракеты внутри фюзеляжа. Если же ракеты находятся на внешних подвесках, истребитель становится заметен. И даже при минимальной нагрузке F-35 "на самом деле не является малозаметным для российских и китайских радаров", пишет The Daily Beast. F-35 нельзя применять в условиях сильной ПВО противника. Единственный раз, когда такое случилось, израильский F-35 ВВС был подбит древним советским ЗРК С-200, находившимся на вооружении сирийской ПВО, сообщил The Drive, отмечая, что Израиль больше не будет использовать F-35 в боевых вылетах в Сирии, "рисковать машиной больше не станут". Самый дорогой американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor в 2022 году начали выводиться из эксплуатации из-за неудовлетворительных эксплуатационных характеристик, сообщает американский военный портал Military Watch Magazine. Этот самолёт преследовали многочисленные поломки, отказы программного обеспечения и аварии. В мае 2012 года тогдашний глава Пентагона Леон Панетта серьезно ограничил полёты F-22 из-за сбоев бортовой системы генерации кислорода, вызывавших удушье у пилотов. Самолету было запрещено совершать длительные перелеты и подниматься выше 7,6 тысячи метров. Для F-22 требуется месячный комплексный план технического обслуживания на каждые 300 летных часов. То есть 300 часов летает, почти 200 часов стоит на регламентных работах. Почти треть времени техобслуживания тратится на поддержание целостности радиопоглощающей обшивки. В 2014 году готовность парка F-22 составляла 63%. Американцам требовалось 43 человеко-часа технического обслуживания на час полета при стоимости более 70 тысяч долларов за час полета. В июле 2009 года производство F-22, который получил нелестное прозвище Technological Nightmare (Технологический Кошмар), было прекращено. "Командование ВВС пришло к выводу, что, помимо прочего, Lockheed Martin F-22 Raptor не обладает необходимой глубиной и дальностью полета, чтобы в следующем десятилетии он оставался предпочтительным истребителем для завоевания превосходства в воздухе", – сообщил в мае 2021 года военный портал DefenceNews. В том же году истребитель начали выводить из эксплуатации. Точные сроки вывода из эксплуатации будут зависеть от того, насколько быстро ВВС смогут запустить в производство свой истребитель шестого поколения, отметил генерал-лейтенант Клинтон Хиноте, заместитель начальника штаба службы по стратегии, интеграции и требованиям ВВС. Однако разработка американского истребителя шестого поколения была, как мы писали, провалена. В августе прошлого года ВВС отказались от разрабатывавшегося в течение 15 лет компаниями General Electric Aviation и Pratt & Whitney двигателя шестого поколения. Военный портал Defense One опубликовал разгромную статью Multibillion Engine Deals Show Air Force Wants to Maintain Three Future Warplane Makers, выражавшую возмущение ложью военных, которые уверяли, что истребитель шестого поколения уже летал и побил много рекордов. Выяснилось, как заявил весной прошлого года министр ВВС США Фрэнк Кендалл, что "самолет все еще разрабатывается и не готов к массовому производству". Сейчас у США нет полностью боеспособного истребителя пятого поколения. Причина в том, что после окончания холодной войны американский ВПК увлекся созданием чудо-оружия – сверхдорогих монстров наподобие эсминца-невидимки "Замволт". За десятилетия увлечений военно-техническими утопиями были утрачены необходимые инженерно-технические кадры. Соломинкой, сломившей хребет военно-промышленного верблюда, стала монополизация американского ВПК, которая обернулась деградацией его конструкторских и производственных возможностей. Заглавное фото: REUTERS/Ognen Teofilovski
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх