Правительство Литвы проявляло невероятную активность, призывая Евросоюз побыстрее ввести санкции в отношении Белоруссии, причём санкции эти должны были быть самыми жёсткими. Теперь же, после введения ЕС четвёртого пакета белорусских санкций, правительство Литвы подсчитывает убытки и думает – как помочь литовским предприятиям, которые окажутся уже очень скоро на грани банкротства.
Премьер-министр Литвы Ингрида...Правительство Литвы проявляло невероятную активность, призывая Евросоюз побыстрее ввести санкции в отношении Белоруссии, причём санкции эти должны были быть самыми жёсткими. Теперь же, после введения ЕС четвёртого пакета белорусских санкций, правительство Литвы подсчитывает убытки и думает – как помочь литовским предприятиям, которые окажутся уже очень скоро на грани банкротства. Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заверила, что правительство обязательно предоставит помощь литовскому бизнесу, однако пока не может назвать объём этой помощи. "Прежде всего, нужно очень точно знать убытки, а это очень зависит от модальности решений. Пока я могу только так прокомментировать, но правительство обязательно даст оценку влиянию санкций на литовский бизнес, и сколько нужно будет помощи правительства, скажем, инфраструктуре или другим предприятиям, столько её и будет", – заверила Шимоните. Один из крупнейших в мире заводов удобрений – белорусский завод "Беларуськалий" – экспортирует свою продукцию сначала по Литовским железным дорогам, а затем – через порт Клайпеды. В порту Клайпеды удобрения "Беларуськалия" грузит предприятие Biriu kroviniu terminalas – 30% его акций принадлежит "Беларуськалию". Что ждёт это предприятие – непонятно. По словам главы Клайпедского порта Альгиса Латакаса, влияние санкций на порт будет очень серьёзным, так как он лишится более 30% своего грузооборота. А советник президента Литвы Аста Скайсгирите считает, что порт Клайпеды и Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги") должны сами подумать, чем смогут восполнить потерю белорусских грузов "Наш порт и железные дороги заранее должны были уже подумать о большей диверсификации, ведь было очевидно, что ситуация будет меняться. И им следует самим подумать о том, как восполнить пробел, который возникнет, когда Беларусь направит свои грузовые потоки через Россию", – отметила советник президента. Однако это тот случай, когда хоть думай, хоть не думай, а "восполнить пробел" будет нечем. Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис также предупредил – четвёртый пакет санкций Евросоюза в отношении Беларуси ударит по литовской экономике. Однако он надеется, что санкции ЕС в отношении "Беларуськалия" будут вводиться поэтапно и это позволит Вильнюсу подготовиться к удару. А владелец терминала Biriu kroviniu terminalas в Клайпеде Игорь Удовицкий уверен – введение санкций против завода, который обеспечивает 21% мирового потребления калийных удобрений, является слишком "смелым шагом" со стороны ЕС, потому что последствия скажутся в мировых масштабах. "Каждый из семи миллиардов жителей Земли через какое-то время вдруг обнаружит, что продукты подорожали на 20–30%, а ещё чуть позднее цены вырастут в два-три раза. Таким образом, санкции, если они прекратят доступ белорусского калия на мировой рынок, – это санкции против кошельков каждого из нас, никто в стороне не останется", – не сомневается Удовицкий. По его словам, при любом сценарии развития событий в проигрыше останется не "Беларуськалий", а Литва, потому что если "белорусский калий уйдёт в российские порты, он уйдёт навсегда". Соб. корр. ФСКЛитва подсчитывает убытки от белорусских санкций
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться