На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

На военном параде Зеленский погружается в историю

Выдавив слезу умиления при кадрах разгрома Хазарского каганата «украинским гетманом Святославом», предварявших парад советской техники и турецкого секонд-хенда к 30-летию незалежности, Верховный главнокомандующий всем этим металлоломом приступил к отпору посягательств Путина на украинскую славу и волю.

Президент «страны-агрессора», как мы помним, дерзнул своей статьёй «Об историческом единстве русских и украинцев»...

Выдавив слезу умиления при кадрах разгрома Хазарского каганата "украинским гетманом Святославом", предварявших парад советской техники и турецкого секонд-хенда к 30-летию незалежности, Верховный главнокомандующий всем этим металлоломом приступил к отпору посягательств Путина на украинскую славу и волю. Президент "страны-агрессора", как мы помним, дерзнул своей статьёй "Об историческом единстве русских и украинцев" поставить под сомнение исключительно украинское правонаследие "Киевской Руси". Посему, дабы ни у кого из потомков славных протоукров не появилось и капли сомнения в том, что лишь его дэржава является продолжателем средневекового государства, Зе-князь Великий Киевский прямо на смотре рати, овеянной славой иловайских и дебальцевских побоищ, объявил о введении Дня украинской государственности. "Мы – молодая семья из рода основателей Киевской Руси-Украины, – пояснил представитель рода, скажем так,  противоположного Святославовому. "Рода крестителей", – поправился тот, на ком креста от роду не бывало. "Казацкого рода", – уточнил потомок "извечных друзей запорожцев". "И мы начинаем отмечать День украинской государственности, – объявил, наконец, наш цицероно-геродот. – Её точкой отсчета мы считаем год основания Киева. Столицы Киевской Руси – Украины, которую недаром называют городом, где все начинается". Ну насчёт того, что ни какой "Руси-Украины", ни даже "Киевской Руси" и в помине не существовало, мы уже жертв украинского образования просвещали. Здесь лишь заметим, что "городом, где все начинается" назвал Киев вещий Олег. Но "немного иначе", нежели его комичный нащадок. А именно "Матерью городов русских". Русских, а не украинских, заметим. Да и киевлянин Нестор писал о том, "откуду есть пошла Руская земля". Так что иногда, как говорится, лучше жевать. Или хотя бы молча слезу утирать. Однако оратора несло: "Здесь начиналось православие, здесь взял начало старославянский язык, правопреемницей которой является современная украинская речь". Вообще-то, православие начиналось немножко не здесь и лет так на пятьсот раньше основания Киева. Если же бредить о некоем "украинском православии", то в "украинском Крыму" оно появилось где-то за 1800 лет до Крещения Руси, а в "Карпатской Украине" – за сто. Ну а "киевское начало старославянского языка", языка, на котором в первом тысячелетии говорили все славянские племена от балтийских померан до окских вятичей и от ильменских словенов до адриатических сербов, – это вообще "песня западных славян"! Даже церковно-славянский и тот принесли в Киев болгарские ученики Моравских братьев. Наконец, город Киев хоть и был основан предположительно в VI веке, но "точкой отсчёта государственности" Рюриковичей, тех самых "основателей", в чей род Зеленский пытается протащить и свою "молодую семью", была Ладога (ныне Старая Ладога Ленинградской области). Однако, несмотря на такую подводку, отнюдь не к основанию Киева привязан новый государственный праздник Украины. "Зарождение нашей государственности мы будем отмечать в день расцвета нашей государственности – в день Крещения Киевской Руси – Украины. И обо всем этом я подписываю сегодня соответствующий указ", – объявил Зеленский. Только от "Украины-Руси" ведёт истоки Украины Зеленский? Отчего не от Хазарского каганата, который при первых Рюриковичах занимал чуть ли не треть территории современной Украины, а Киев был его вассалом? Пошто не от Великого княжества Литовского, которое владело куда большим числом областей нынешней Украины, нежели Древняя Русь? Чему не Речь Посполитая, в которую влилась Литва и таким образом объединилась ещё и с Галицией? Неужели дело лишь в православности "Украины-Руси"? Ну так любой украинский униат, да и тот же духовный отец Украины Варфоломей "докажет" вам, что "Русь крещена была до Великого раскола 1054 года, а значит, под папой римским". Конечно, крестил варяг Владимир, может, и Русь, но населяли же её наряду с русами, полянами, древлянами и прочими уличами ещё и укры? И должны же были куда-то деться легендарные протоукры, давшие толчок всем мировым цивилизациям?! Обратимся к анналам. Впервые корень "-укр" встречается в Ипатьевской летописи под 1187 годом (то есть через 200 лет после Крещения "Украины-Руси" и через 700 лет после основания "столицы Украины" – Киева). Но – о, зрада! – обозначает окраину пограничного с половцами Переяславльского княжества. Впрочем, мы же ищем не "Украину", а украинцев. И что видим? По одному разу в летописи перечисляются ятвяги, черемисы, обры, моавитяне, индусы (!), вавилоняне (!), македоняне, фряги (франки или генуэзцы), сербы, скифы. По два раза – агляне, готы, мурома, хананеяне, шведы, абхазы, персы. По три раза – моравы и мордва. По четыре – сарацины и агаряне (т. е. все мусульмане, вместе взятые), римляне, египтяне (!). Пять раз – хорваты, шесть – северяне, восемь – пруссы, девять – булгары, десять – хазары и древляне, двенадцать – кривичи, тринадцать – чудь, семнадцать – варяги и евреи, девятнадцать – болгары. Двадцать четыре раза упоминаются немцы, 27 раз – печенеги, 28 – татары, 29 – торки, 32 – литва, 44 – греки; 88 – ляхи, 69 – угры, 122 – половцы. И ни разу – украинцы! А вот окраины, конечно, продолжают упоминаться. Та же Ипатьевская летопись под 1213 годом перечисляет пограничные города Галицкой "оукраины", в числе которых известен ныне разве что Брест. А в Псковской летописи 1271 г. говорится о сёлах псковской "украины". Да-да, с этого времени и вплоть до XVI века "украины" в летописях и хрониках – сплошь великороссийские. Это "плавающий топоним", следующий за расширением России как на восток, так и на запад. Лишь в XVI-XVII веках появляется польская Украина. Для Речи Посполитой окраина (украина) – это Среднее Поднепровье (центральные области современной Украины). Автор казацкой "Летописи самовидца" подтверждает: "Над верой русской сильно насмехались униаты и ксендзы, потому что уже не только на Литве и на Волыни, но и на Украине уния начала верх брать". Итак, Волынь для казаков – не Украина. Но и Украина для них (как, впрочем, и для поляков) – не официальное название некой области, а именно обозначение окраинной местности для государства, в котором они тогда существовали. В Гадячском договоре 1658 года между Гетманщиной и Польшей нет ни одного слова с корнем "-укр". Зато сплошь "руський народ", "руськие войске", "руський гетман", "границы руськие", "обыватели Руськой земли" и т. д. То же – в "Договорах Орлика" 1710 года, которую не преминул упомянуть украинский гарант (разумеется, как "первую конституцию в мире"). Сплошь "Отчизна наша Малороссийская", а "украинские города" – только в пределах Среднего Поднепровья в соответствии с польскими представлениями о крае их земли. Именно поляки, как мы знаем, придумывают в XIX веке и этноним "украинец" для галицких русинов и малороссов (его ещё не знал даже "украинский пророк" Шевченко). Поэтому, конечно, логичнее было бы приурочить праздник украинской державности к тому дню 1340 года, когда первые русские земли были присоединены к Королевству польскому. Или хотя бы к 28 июня 1569 года, когда Литва объединилась с Польшей по Люблинской унии и предки нынешнего гетмана в шляхетских обозах заполонили то, что вскоре назовут Украиной. Тогда, как мы знаем, изменить самоидентификацию православных малороссов не удалось. "Украина" ответила Хмельничиной и воссоединением с Великороссией (некогда Залесской Украиной Русского государства). Унию как средство изменения самосознания Малая Русь отвергла. Теперь же обслуга "западных друзей Украины" идёт более тонким путём – меняет смысловое наполнение важных исторических вех. К примеру, затеняя для начала православный смысл Крещение Руси и фигуру равноапостольного Крестителя. А там и до полного стирания изначальной составляющей недолго. Однако в этой информационной войне православным есть чем ответить. В конце концов, тот праздник "Крещения Руси-Украины", на который позарился Зеленский, ввёл Ющенко. Церковь же издавна праздновала Крещение Руси именно в тот день, когда Русь была крещена – 14 августа (н. с.). Замечательный повод православным откреститься от выдуманной "Руси-Украины". Фото: пресс-служба Президента Украины
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх