На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Во что упёрлось выполнение Минских соглашений

Констатация того, что переговоры по мирному урегулированию в Донбассе в «нормандском формате» зашли в полный тупик, стала общим местом. Из рабочих документов переговоров, которые оказались в распоряжении издания "Коммерсантъ", следует, что сейчас рассматриваются совместный план Германии и Франции, в который российская сторона внесла свои замечания и предложения, а также отдельный план Киева.

Уже это позволяет сделать вывод,...

Констатация того, что переговоры по мирному урегулированию в Донбассе в "нормандском формате" зашли в полный тупик, стала общим местом. Из рабочих документов переговоров, которые оказались в распоряжении издания "Коммерсантъ", следует, что сейчас рассматриваются совместный план Германии и Франции, в который российская сторона внесла свои замечания и предложения, а также отдельный план Киева. Уже это позволяет сделать вывод, что позиция Берлина и Парижа ближе к позиции Москвы, чем Киева. Немецко-французский план предусматривает выполнение Минских соглашений в том объёме и в той последовательности, какие были заданы изначально. Киев же заявляет, что это неприемлемо, и требует пересмотра соглашений. Главное требование украинской стороны – изменить порядок выполнения пунктов Минска-2: не сначала выборы местных органов власти в Донбассе, а затем передача украинской стороне контроля на границей с РФ, а наоборот. Почему всё упёрлось в вопрос о порядке действий? Совершенно очевидно, что, получив контроль над границей, то есть отрезав республики Донбасса ("отдельные районы") от РФ, киевский режим, которому за 7 лет позволили укрепить армию, тут же забудет о своих обязательствах и всей силой обрушится на Донбасс. Западные "гаранты" при этом, как уже было с их "посредничеством" в феврале 2014 года, лишь разведут руками. Именно на такой вариант указывает предложенный Киевом план "полного урегулирования": в первую очередь вывести "иностранные" войска и ликвидировать "незаконные вооруженные формирования" (воинские подразделения ДНР/ЛНР), после чего передать Украине контроль над границей. В переходный период сохраняется "народная милиция" (термин Минских соглашений), которая вместе с украинской полицией будет поддерживать порядок на территории "отдельных районов Донецкой и Луганской областей (ОРДЛО)". И только потом дело дойдёт, обещают в Киеве, до принятия Радой законов об особом статусе ОРДЛО, о местных выборах в ОРДЛО, об амнистии, о специальной экономической зоне, о внесении изменений в конституцию в части децентрализации… Фактически это план полной ликвидации всего, что было сделано в Донбассе за семь лет после того, как эти районы, протестуя против государственного переворота в Киеве, отпали от Украины. Российские замечания к франко-германскому плану, в целом, сводятся к конкретизации мирного плана, установлению четких сроков выполнения каждого из его пунктов, созданию действенного механизма контроля и недопущения срыва ни одного из этапов, если Киев сочтёт, что уже добился своего. Однако Киев приемлет "реинтеграцию" Донбасса лишь на условиях его полного подчинения существующему украинскому режиму. На это указывает и украинская позиция по первому, до сих пор не разрешенному блоку мирных соглашений – установлению прочного прекращения огня. Украинская сторона отвергла российские предложения по усилению контроля за соблюдением перемирия, а именно, верификацию прекращения огня через совместные инспекции позиций и телефонные переговоры сторон. Главное, что придаёт Киеву уверенность – двусмысленная позиция Парижа и Берлина. По большинству основных вопросов позиция Германии и Франции ближе к российской, чем к украинской, но это обнаруживается только за закрытыми дверями. Публично же любые претензии западных держав к Киеву – табу. Это позволяет украинским властям игнорировать все пожелания европейских партнёров, а главному украинскому переговорщику в группе советников Андрею Ермаку заявлять, что немецко-французский план мирного урегулирования "доработан Украиной", а России остаётся лишь "чётко сказать, готова ли она идти по пути установления мира на Донбассе, или она не хочет мира в Украине". Здесь тупик. Видимо, чтобы не давать простора таким инсинуациям, в ноябре 2020 года российский представитель в группе советников стран-участниц "нормандского формата" Дмитрий Козак разослал письмо своим коллегам, в котором говорится: "Оригинальное понимание конфиденциальности в очередной раз продемонстрировал Офис Президента Украины, на официальном сайте которого опубликовано заявление об итогах наших переговоров (прилагается). С учетом этой публикации представляется необходимым согласовать и опубликовать официальное заявление об "Итогах переговоров политических советников и представителей министерств иностранных дел N4 13 ноября 2020 года" с "некоторыми уточнениями" Заявления, опубликованного украинской стороной. Проект прилагается". В проекте отмечено: "Представители Германии, Франции и Украины поддержали принцип строгой конфиденциальности переговоров в N4 при возражениях представителей России, заявивших о недопустимости ограничений на предоставление информации гражданам государств-участников N4…". Дмитрий Козак пишет: "Представители Германии, Франции и России указали Украине на недопустимость одностороннего регулярного обнародования информации, содержащей искаженные сведения о ходе переговоров в N4 и ТКГ". Однако предложение Козака не нашло поддержки. Маловероятно, что в Берлине и Париже публично огласят свои претензии к украинской стороне, хотя бы в деликатной форме: это означало бы слом единой антироссийской парадигмы всей политики "коллективного Запада". А уговоры Киева за закрытыми дверями ни к чему не ведут. Действенным с точки зрения возможностей мирного урегулирования остаётся один принцип: "утром" выполнение всех политических пунктов, включая формирование путём демократических выборов, признанных мировым сообществом, местных органов власти, закрепление их полномочий украинским законодательством, включая Конституцию, при сохранении "народной милиции" ДНР/ЛНР, "вечером" – передача Украине контроля над границей "отдельных районов" Донбасса с Российской Федерацией.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх