В Литве не утихает скандал с транзитом грузов «Беларуськалия», против которого уже действуют американские санкции, а транзит продолжается. Сначала решили сделать виновными в таком непочтительном отношении к «стратегическому партнёру» министров иностранных дел и транспорта, они даже успели написать заявления об отставке.
Но потом премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните передумала и объявила – министры не виновны, в отставку...В Литве не утихает скандал с транзитом грузов "Беларуськалия", против которого уже действуют американские санкции, а транзит продолжается. Сначала решили сделать виновными в таком непочтительном отношении к "стратегическому партнёру" министров иностранных дел и транспорта, они даже успели написать заявления об отставке. Но потом премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните передумала и объявила – министры не виновны, в отставку уйдёт глава "Литовских железных дорог" да председатель Комитета Сейма Литвы по иностранным делам Жигимантас Павилёнис. Однако последний заявил, что не чувствует себя виноватым и в отставку уходить не собирается. В итоге после недельных ссор и разбирательств пострадавшим оказался только глава ЛЖД Мантас Бартушка, все остальные остались при своих портфелях. Всё это происходит на фоне неоднократных заявлений МИД США о том, что санкции касаются только американских предприятий, а Литва может продолжать сотрудничать с "Беларуськалием", тем более что отказ от белорусского транзита станет ударом по литовской экономике. Но Вильнюс собирается и далее демонстрировать свою верность Вашингтону. Себе в ущерб. А в Эстонии не стали спешить доказывать свою преданность Соединённым Штатам, наоборот, решили заработать на соседской глупости и перенаправить белорусский грузопоток через свои порты. И вот уже департамент статистики в Таллине подводит итоги уходящего года: товарооборот Эстонии и Белоруссии достиг рекордных значений, а прибыль эстонских портов и железной дороги от белорусских нефтепродуктов в этом году составила 500 тысяч евро. Удивительно, но Латвия решила поддержать Эстонию, а не Литву и тоже на этом заработать – в Эстонию белорусские грузы попадают через территорию Латвии. При этом латышский министр транспорта Талис Линкайтс постоянно делает громкие заявления о поддержке всех санкций, введённых США и ЕС в отношении "Беларуськалия". Правительство Эстонии в ответ на обвинения некоторых "проамериканских" активистов в том, что Таллинн поддерживает "кровавый режим Лукашенко", отвечает – "вы не понимаете, это другое". "Движение товаров контролируют таможня Латвии и Налогово-таможенный департамент Эстонии, а перевозчики товаров проверили соответствие товаров санкционным спискам и нарушений не обнаружили. Сейчас у Министерства иностранных дел нет оснований полагать, что эстонское государственное предприятие или компетентные учреждения нарушили установленные санкции", – так и заявила пресс-секретарь МИД Эстонии Кристина Отс. Отказываться от возможности заработать для того, чтобы продемонстрировать свою преданность заокеанским партнёрам ни в Эстонии, ни в Латвии не спешат. Соб. корр. ФСКПока в Литве ищут виновных, Таллинн забирает белорусский транзит
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться