На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Лития нет, но вы держитесь

Литий – ключевой компонент разнообразных аккумуляторов, которые используются везде: от смартфонов до электромобилей. Поэтому сегодня, высокий спрос на литий – это общемировой тренд, и предложение за спросом пока не поспевает. Опять же негативную роль сыграли пандемия и антироссийские санкции. Как следствие – резкий рост цен на литий в 2022 году и превращение его в дефицит, особенно для Европы.

Если в 2018 году литий стоил в...

Литий – ключевой компонент разнообразных аккумуляторов, которые используются везде: от смартфонов до электромобилей. Поэтому сегодня, высокий спрос на литий – это общемировой тренд, и предложение за спросом пока не поспевает. Опять же негативную роль сыграли пандемия и антироссийские санкции. Как следствие – резкий рост цен на литий в 2022 году и превращение его в дефицит, особенно для Европы. Если в 2018 году литий стоил в среднем $25 тыс. за тонну, в 2020 году цена падала ниже $6 тыс., то в ноябре 2022 года цена на литий достигла исторического максимума в $84500.  Но главное – его не хвататет. Прежде всего, потому что подсуетился Китай. Главные поставщики карбоната лития Чили, Аргентина и Боливия. Когда первые две, присоединившись к санкциям, остановили поставки в РФ, эти поставки выгадал для себя Пекин, Европа не успела. Как известно, ЕС хочет запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году и теперь план ЕС по быстрому созданию электромобилей может провалиться из-за нехватки лития. Согласно отчету, спрос на литий значительно возрастет до 550 000 тонн в год к 2030 году. Спрос возрастёт в пять раз. По данным ценового агентства Benchmark Mineral Intelligence, это более чем вдвое превышает 200 000 тонн, которые могут быть произведены в Европе. Как сообщает Financial Times, бросается в глаза отсутствие самого важного компонента батареи. "К концу десятилетия весь мировой рынок по-прежнему будет испытывать дефицит", — сказала Дейзи Дженнингс-Грей, аналитик Benchmark Mineral Intelligence. На этом фоне, главный конкурент в индустрии электромобилей – Китай, выглядит выигрышней. Financial Times считает, что конкуренция с Китаем реально усилиться, поскольку страна быстро расширяет производство электромобилей и проникает на европейский рынок. Китай контролирует 60 процентов мировой переработки лития. В Европе планы по производству лития в Европе были отложены, поскольку производители не смогли определить "экономически выгодное место". Генеральный директор Vulcan Energy Resources — одной из немногих компаний, пытающихся добывать литий в Европе, предупредил, что автомобильная промышленность в регионе не сможет создать запланированный рынок электромобилей без собственного лития, и  не выживут в конкуренции с Китаем. Пока европейская бюрократия не может оперативно решить вопрос разрешения добычи и переработки лития. И это пока еще без вмешательства "зеленых". Россия занимает третье место в мире по запасам литии,но уже давно не добывает литиевое сырье. Однако в нынешних условиях в Стратегии развития металлургической промышленности РФ на период до 2030 года, принятой в декабре прошлого года указано об "ускоренной реализации комплекса мер поддержки проектов развития по добыче литиевых руд в 2023-2030 годах на участках Завитинского, Полмостундровского, Ковыктинского, Ярактинского и Колмозерского месторождений позволит в значительной степени обеспечить внутренние потребности в литиевом сырье". В феврале 2023 года Москва сообщила, что после 25-летнего перерыва в стране приступают к добыче лития. Соб. корр. ФСК
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх