На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как Зеленский Путина истории учил

Не прошло и полмесяца, как президент Украины осилил статью президента РФ «Об историческом единстве русских и украинцев». И дал эпическую отповедь. В стиле  кобзарских дум о былом величии нации – прародительницы цивилизованной части человечества. А жанр сей, как известно, не предполагает знания «исторических трактатов, работ и статей», о чём и заявил герой видео «Украина. Киевская Русь 1033», где в названии в трёх словах три...

Не прошло и полмесяца, как президент Украины осилил статью президента РФ "Об историческом единстве русских и украинцев". И дал эпическую отповедь. В стиле  кобзарских дум о былом величии нации – прародительницы цивилизованной части человечества. А жанр сей, как известно, не предполагает знания "исторических трактатов, работ и статей", о чём и заявил герой видео "Украина. Киевская Русь 1033", где в названии в трёх словах три ошибки. Исторические. Однако доказывать светилам из криворожского "Квартала", что Украина придумана была не 1033 года назад, а в лучшем случае лет 150 назад – бесполезно. Тогда же – где-то полтора столетия назад – было введено в оборот и понятие "Киевская Русь". Государства такого не знали ни Владимир-Креститель, ни авторы средневековых европейских хроник, ни русские летописцы. Да и современные историки под "Киевской Русью" понимают, скорее, не топоним, а исторический период Руси, при котором столица государства находилась в Киеве. И это была третья по счёту столица рода Рюрика после Старой Ладоги и Новгорода. И 1033 года назад государство это было не основано, а начало принимать единую веру. "Сегодня мы отмечаем День Крещения Киевской Руси – Украины, – начинает Зеленский своё поздравление братьям по свидомости. – Это официальное, а главное – исторически справедливое название праздника, которое акцентирует неразрывность двух государств". Но если праздник "акцентирует" неразрывность "Киевской Руси" и Украины, то "украинским государством" было и Королевство Польское, и Великое княжество Литовское, и Крымское ханство, и Венгерское королевство, и Речь Посполитая, и Османская Империя, и Австро-Венгрия, и Чехословакия, и Румыния, которые, начиная с XIV столетия (а в случае с Закарпатьем и с XI века) сменяли друг друга или существовали одновременно в разных частях этой самой "Киевской Руси – Украины". Однако не к месту о зрадах в такой праздник! Ведь "в столице современной Украины 1033 года назад началась история христианства в Восточной Европе"! И пошло христианство, значит, распространяться из Киева по Моравиям, Чехиям и прочим Венгриям, скрепляя "украинский мир". Здесь, правда, следует ожидать уже отступничества от Польши и Болгарии, где "история христианства в Восточной Европе" началась, вообще-то, на 20-30 лет раньше. Благодаря чему в Киев и была принесена богослужебная литература на славянском языке. Однако слово из "древней княжьей столицы" адресовано, конечно же, не европейским партнёрам, а разным там "двоюродным племянникам и очень дальним родственникам, которые посягают на наследство Киевской Руси… Нам не надо доказывать это историческими трактатами, работами, статьями. Потому что наши доказательства не на бумаге, а в металле и камне. Не в мифах и легендах, а в наших городах и на наших улицах", – гнусавит прямой преемник щироукраинских князей. "Мифы и легенды" – это надо понимать "Повесть временных лет", "Слово о полку Игореве", былины, не знавшие ни "Украины", ни "Киевской Руси". И тут вот какая загвоздка, несмотря на то что всё это "бесценные памятки исключительно древнеукраинской письменности": сохранили их исключительно те самые "племянники и очень дальние родственники". А вот исконные украино-русы отчего-то згубылы. А то, что в камне, – зломылы. Если бы спичрайтеры украинских президентов были не писатели, а хоть чуточку читатели "трактатов и статей", они бы знали, что, к примеру, до сегодняшнего времени дожило около 30 каменных зданий домонгольской Руси. 2/3 из них сохранились на великорусских землях и только 1/3 в современных Украине и Белоруссии. Искусствовед, историк архитектуры Владимир Махнач обращает внимание: "Науке известны науке 30 икон домонгольского письма, и все до единой великорусского происхождения. Ни одной древней иконы не дошло до нас из западнорусских земель, как не дошло и ни одной древней книги с миниатюрами". Так кто же в таком случае является достойным преемником культуры и традиций древних предков – "племянники" или "прямые потомки"? И кто тут кому племянник, если самыми знаменитыми киевскими князьями становились бывшие князья новгородские, а равноапостольной княгиней – псковитянка? "После упадка Киева именно Москва сохранила в наибольшей степени древнерусские культурные традиции, – писал Олесь Бузина в те времена, когда нынешний "президент-просветитель" ещё околачивал клавиши. – Сюда начался отток из Киева и Галича населения. Причем культурного. В Москву переехал митрополит Всея Руси, были перевезены библиотеки, перебирались иконописцы. Именно поэтому былины “киевского цикла” о богатырях и князе Владимире сохранились на севере Руси, но совершенно отсутствуют на территории нынешней Украины. Поэтому же большинство литературных памятников Киевской Руси выжило только благодаря переписчикам из “Московии”… А ведь не уцелело бы то же “Слово о полку Игореве”, не сохранись чудом всего один его список в монастыре под Ярославлем, кто бы мог сказать хоть одно доброе словечко о шедевре “давньоукраїнської літератури”"? "Посмотрим на древние славянские города Гомель, Житомир, Минск, Могилев, Львов, Луцк, Ровно, Ужгород, отданные Даниилом под власть "культурного католического Запада, – подтверждает историк Сергей Баймухаметов. – Здесь нет ни одного православного храма XI, XII, XIII, XIV, XV и XVI веков! Всё было стерто с лица земли. Римская католическая церковь не знала религиозной терпимости". Та самая католическая церковь, по благословению которой искореняли православное Владимирово Крещение все вышеупомянутые нами европейские государства в "непрерывной истории Киевской Руси – Украины". "Взяв электросамокат, – хвастается тем не менее инфант-президент, – можно добраться и увидеть Киево-Печерскую лавру, Михайловский Златоверхий собор, Аскольдову могилу". И невдомёк ему, что все архитектурные шедевры Киево-Печерской лавры и Аскольдова могила – храмы времён клятой Российской империи, Михайловский же – вообще, новодел злочинной влады Кучмы. При этом половина лавры всё ещё не возвращена канонической церкви, а Аскольдову могилу и Михайловский собор занимают религиозные организации, созданные спустя соответственно 608 и 1030 лет после Владимирового Крещения (униаты и эсцэушники). "… Пройдя несколько метров, мы видим церковь Спаса на Берестове (в нынешнем виде существует с 1813 года. – Д.С.)… В ней похоронен сын Владимира Мономаха и праправнук Владимира Юрий Долгорукий. Великий князь Киевский. Основатель Москвы". Так что, получается, Москва тоже неотъемлемая часть украинского мира? Увы, и тут облом: Юрий Долгорукий ко времени "основания Москвы" был Ростово-Суздальским князем. То есть "дальним родственником" своего отца Владимира Мономаха. Который, кстати, очень нетолерантно изгнал из пределов Руси всех евреев – даже тех, что являются предками нынешнего "прямого преемника" князей "Киевской Руси". "Чтобы окунуться в мир истории собственной государственности, достаточно также и нескольких поездок на метро, – продолжает оный. – Это Выдубичи и Выдубицкий монастырь. Это построенные Ярославом Мудрым главные ворота древнего Киева – Золотые ворота (вообще-то, построенные Щербицким к 1500-летию Киева. – Д.С.). И построенная другим праправнуком Владимира – Всеволодом Ольговичем – Кирилловская церковь (в нынешнем виде – с 1734 года. – Д.С.). То же касается Софии Киевской, на фоне которой снимался наш вещатель, то от времён Ярослава Мудрого в ней также мало чего осталось. В первоначальной конфигурации сохранилась лишь София, построенная Ярославом в Новгороде. София Новгородская (1050 г.) Упомянув также "древнеукраинские" храмы Чернигова, Овруча, Остра, украинский правитель Володымыр подводит нас к Владимирскому собору, возведенному в 1891 году "в украинском Херсонесе (греки тихо плачут. – Д.С.), где украинский правитель Великий князь Киевский Владимир, по одной из версий, принимал крещение". Оставим киндер-президенту погремуху "украинский правитель" – пусть преемничает от "Великого князя Киевского", который, вообще-то, даже титула "Великий князь" не носил, предпочитая "князь". Просто "князь". Сначала Новгородский, затем, захватив Киев, – Киевский. И только "став украинцем", сей внук псковитянки и новгородца, принял крещение в "украинском Крыму". Ибо "Киевская Русь – это мать нашей истории. 24 области Украины и полуостров Крым – ее родные дети". И больше никто и ничто: ни Курск. Рязань и Муром, входившие в Черниговское княжество; ни Туров, Пинск, Брест, Перемышль и Белз, входившие в Киевскую землю; ни Холм – город Владимир-Волынского княжества. Не говоря уже о Новгороде, Пскове, Ростове, Суздале и той же Москве, выходцами из которых и заселил Креститель Владимир "Киевскую Русь" 1033 года назад. Да-да! Вот что повествует Лаврентьевская летопись о событиях крещального 988 года: "И говорит Владимир: “Не хорошо, что так мало городов около Киева”. И начал ставить города по Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. И начал набирать мужей лучших от словен (из Новгородской земли. – Д.С.), и от кривичей (нынешнее Подмосковье. – Д.С.), и от чуди (угро-финны. – Д.С.), и от вятичей ("Подмосковье и окрестности". – Д.С.), и заселил ими города – стали ратью от печенегов. И воевали с ними, и одолевали их". Так вот благодаря кому "Украина" ещё жива! Благодаря тем же "племянникам" и дальним родственникам! Ну а "украинская благодарность" защитникам – это тоже, увы, украинская культурная традиция. Художник Игорь Ярошенок
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх