Китайское железнодорожное предприятие China railway container transport corp. (CRCT) поставило своих литовских клиентов перед фактом – прямые грузовые поезда из Китая в Литву отменяются. Прямое железнодорожное сообщение между Литвой и Китаем – это часть так называемого «нового шёлкового пути в Европу».
Регулярные рейсы грузовых поездов из Китая в Вильнюс начались в июне 2020 года. «Предупреждаем, что из-за сложившейся между Литвой и Китаем...Китайское железнодорожное предприятие China railway container transport corp. (CRCT) поставило своих литовских клиентов перед фактом – прямые грузовые поезда из Китая в Литву отменяются. Прямое железнодорожное сообщение между Литвой и Китаем – это часть так называемого "нового шёлкового пути в Европу". Регулярные рейсы грузовых поездов из Китая в Вильнюс начались в июне 2020 года. "Предупреждаем, что из-за сложившейся между Литвой и Китаем политической ситуации будет отменён прямой поезд, запланированный на 28 августа. Мы также сообщаем, что все прямые поезда в Вильнюс на сентябрь тоже будут отменены до получения информации из CRCT", – цитирует газета "Литовский курьер" сообщение CRCT. Министр транспорта Литвы Марюс Скуодис ещё на прошлой неделе предупреждал: есть все признаки того, что из-за нарастающей напряжённости между Вильнюсом и Пекином могут сократиться перевозки грузов из Китая по железной дороге. Однако в Вильнюсе не желают признавать свои ошибки и уверяют – экономические связи между Литвой и Китаем слабые, а поэтому их можно безболезненно прервать. По мнению атташе Литвы по транспорту в Китае Рамунаса Римкуса, все решения китайцев в сфере экономики политически мотивированные. А в связи с тем, что большинство крупных предприятий Китая являются государственными, они не боятся понести определённый экономический ущерб, чего не скажешь о частных предприятиях Литвы. И пока в правительстве Литвы демонстрируют спокойствие, литовские предприниматели начинают паниковать. По словам директора компании Medvita Арунаса Залецкиса, китайцы начали разрывать договора с литовскими предприятиями. А Medvita, торгующая древесиной, 99% своей продукции отправляла в Китай, и теперь у предприятия есть два варианты: или закрыться, или зарегистрировать предприятие в другой стране, потому что Китай отныне не желает иметь дел с Литвой. Но и налоги Medvita будет платить в таком случае другой стране. В панике и директор молочного комбината Vilkyškių pieninė Гинтарас Берташюс – Китай отказался от литовских молочных продуктов. Как когда-то отказалась и Россия в связи с безумной антироссийской политикой Литвы. Тогда Литва нашла выход – огромный рынок Китая. В Европе сегодня литовские молочные продукты никому не нужны, и это хорошо понимают литовские предприниматели, но отказываются понимать литовские политики. Эксперты тем временем предупреждают – уже скоро инвестиционные проекты в Литве с участием Китая будут заморожены. Соб. корр. ФСКПекин сворачивает экономическое сотрудничество с Вильнюсом
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться