Турецкий беспилотник уже давно стал украинским культом на уровне Степана Бандеры, Тараса Шевченко, борща и вареников с вишней. «Байрактарами» называют детей, о них слогают примитивные, но всё же песни, которые транслируют разве что фоном в супермаркетах, украинцы носят майки с «Байрактарами» и делают тату с их изображениями.
Потому свежая «байрактарная» новость довела украинцев до экстаза, во время которого они, по обычаю,...Турецкий беспилотник уже давно стал украинским культом на уровне Степана Бандеры, Тараса Шевченко, борща и вареников с вишней. "Байрактарами" называют детей, о них слогают примитивные, но всё же песни, которые транслируют разве что фоном в супермаркетах, украинцы носят майки с "Байрактарами" и делают тату с их изображениями. Потому свежая "байрактарная" новость довела украинцев до экстаза, во время которого они, по обычаю, отключают мозги. 8 августа посол Украины в Турецкой Республике Василий Боднар рассказал, что владелец авиастроительной компании Baykar Makina уже приобрёл земельный участок в Украине, разработал проект самого завода и готов реализовать его до конца этого года. О ком конкретно говорил Боднар - о совладельце компании Сельчуке Байрактаре, зяте президента Турции Реджепа Эрдогана, или о гендиректоре компании Халуке Байрактаре, кавалере украинского ордена "За заслуги" и частого гостя Киева, пока не ясно. И тем не менее стоит помнить, что вся "беспилотная" семья имеет особые отношения с Эрдоганом и вопросы такого уровня решает с ним. Посол Украины в Турции Василий Боднар Baykar Makina сотрудничала с запорожским заводом "Мотор Сич", интегрируя их двигатели МС-500 и АИ-450 в мощный БПЛА Akıncı. Также турки планировали устанавливать украинские двигатели в программе создания боевого реактивного беспилотника MIUS - Muharip İnsansız Uçak Sistemi. Разговоры о том, что в Николаеве хочет наладить производство беспилотников Турция, появилась еще в апреле 2021 года, после визита в Стамбул тогдашнего министра обороны Украины Андрея Тарана. Сенсации в свежем заявлении Боднара нет, так как еще в ноябре 2021 года Халук Байрактар в интервью сказал: "Мы планируем строительство на Украине центра, где будем проводить исследования, усовершенствования и производство беспилотных платформ. Этот план также реализуется сейчас – он на повестке дня и мы двигаемся вперед. Мы определились с земельным участком. Реализация и центра и предприятия будет полностью обеспечена за счет компании Baykar. И это будет 100-процентная инвестиция. Землю под этот проект мы уже приобрели и двигаемся дальше". Генеральный директор Baykar Savunma Халук Байрактар и Главком ВСУ Валерий Залужный Собственно соглашение о работе на территории Украины турецкой компании Baykar было подписано ещё до начала СВО. Примечательно, что, по словам первых лиц страны, "Байрактары" штампуют на Украине с декабря прошлого года. 6 декабря 2021 года в рамках празднования 30-летия ВСУ в Харькове Зеленский произнёс: "Мы начинаем на Украине строительство нашего украинского завода по производству современных военных дронов". А 25 декабря 2021 года глава офиса президента Андрей Ермак говорил: "Мы расширяем наше сотрудничество с Турцией. Все началось с поставок "Байрактаров", а сейчас запущено их производство уже в Украине. Когда говорят, что это турецкие "Байрактары", – да, мы их получили из Турции, но важно отметить, что двигатели для этих беспилотников производятся в нашей стране". Однако лишь 19 июля нынешнего года кабмин Украины одобрил и отправил на рассмотрение Верховной Рады законопроект о ратификации соглашения с Турцией о сотрудничестве в сфере высоких технологий, авиационной и космической областях, которое позволит построить на Украине завод по производству и обслуживанию Bayraktar. То есть украинцам, как обычно, ВРАЛИ. И теперь вот тему строительства засветил посол в Турции. По его словам, обязательство начать строительство завода на Украине "не только политическое, но и практическое, поскольку на значительной части моделей, которые будут производиться на этом заводе, будут стоять комплектующие украинского производства". Боднар также сообщил, что во время строительства летательных аппаратов могут использовать двигатели, колёса или же другие запчасти именно украинского производства. "Несмотря на войну, наши компании продолжают выполнять свои обязательства. Возможно, не в таких объёмах, как это было запланировано, но не оставляют эту работу, и это также показывает, насколько мы ответственный партнер, который не оставляет турецкую сторону в одиночестве со своими проблемами прежде всего в снабжении тех вещей, которые нужны для их обороны", – сказал посол Боднар. При этом, запуская свою информацию, украинский дипломат отметил, что "Турция играет особую роль в русско-украинской войне. С одной стороны, снабжает нас знаменитыми "Байрактарами" и активно выполняет посреднические функции. С другой – усиливает свое сотрудничество с РФ, фактически помогая стране-агрессору обходить санкции. Из последних новостей – согласие официальной Анкары оплачивать российский газ рублями и введение российской платежной системы "Мир" пятью турецкими банками". Таким образом, Боднар лишь натужно пытается дезавуировать результаты недавнего успешного в двустороннем смысле визита Эрдогана в Сочи, доказывая, что "Турция ще з нами!". Кстати, посла сразу поддержали укроСМИ, начавшие напоминать, что Эрдоган, дескать, отказал Путину открыть производство Bayraktar в России, и приводили слова Халука Байрактара о том, что турецкие беспилотники никогда не будут поставляться для российской армии. Что касается задекларированного начала строительства, то если отбросить дипломатические последствия такого решения, то очевидно, что деловые и прагматичные турки вряд ли будут вкладывать деньги в завод, который автоматически становится мишенью для российских ракет и ВКС. Говорить о каком-либо промышленном производстве военного назначения просто нелепо, что, собственно, уже доказал удар по цехам "Мотор Сичи".Станут ли турки строить на Украине мишень для «Калибров»?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться