Сегодня мы публикуем письмо в редакцию нашего читателя, который рассказывает интересные подробности из истории своих взаимоотношений с российскими социальными сетями. С 24 февраля 2022 года, когда началась специальная военная операция вооружённых сил России на Украине, минуло больше девяти месяцев. Многое поменялось и в нашем быту, и в обществе, и во властных кругах страны.
Однако что-то не меняется, к сожалению, ни на миллиметр. В...Сегодня мы публикуем письмо в редакцию нашего читателя, который рассказывает интересные подробности из истории своих взаимоотношений с российскими социальными сетями. С 24 февраля 2022 года, когда началась специальная военная операция вооружённых сил России на Украине, минуло больше девяти месяцев. Многое поменялось и в нашем быту, и в обществе, и во властных кругах страны. Однако что-то не меняется, к сожалению, ни на миллиметр. В данном случае речь идёт о "наших родных" российских соцсетях. С 2020 года мир столкнулся с жесткими ограничениями свободы слова в самых "свободных" западных социальных сетях, таких как [запрещённые в России] "Фейсбук"*, "Инстаграм"*, заблокированный "Твиттер" и даже "Ютьюб". Эти социальные сети самочинно начали блокировать инакомыслие, а точнее неудобный для общей англо-саксонской повестки нарратив. По началу это делалось довольно аккуратно и точечно, но после начала СВО все маски спали, и блокировки пошли потоком, даже без формальной ссылки на нарушение правил. Так были вычищены "под ноль" "Фейсбук" и "Ютьюб". При этом, что показательно, в выдаче были подняты все украинские паблики и блогеры с "правильной" информационной повесткой. И это понятно: социальные сети – важнейший информационный инструмент воздействия; коллективный Запад контролирует данный инструмент умело и безжалостно. Хорошо, с Западом всё понятно. У что у нас? Ведь в России есть собственные соцсети, они достаточно хорошо развиты. Так как же они реагируют на мировые геополитические сдвиги? Какова позиция отечественных площадок в отношении к тому, что происходит в мире? Тут, к сожалению, всё очень плохо. Плохо настолько, что иногда кажется, что в общении с техподдержкой наших соцсетей мы общаемся с кем-то, кто плевать хотел на то, что мы живём во время напряжённых информационных боевых действий. Только битва идёт не на реальном поле боя, а на информационном пространстве, где западные соцсети уже четко обозначили свою позицию, а отечественные просто-напросто игнорируют реальность и руководствуются старыми представлениями, в рамках которых война – это табу, насилие и политические высказывания не желательны и тому подобными "довоенными" ценностями либерального свойства. Я веду группу в основных российских соцсетях, таких как ОК, ВК и Дзен. До некоторых пор бенефициарами данных соцсетей были Мейл.Ру и "Яндекс". В середине сентября 2022 года "Яндекс" и Мейл.Ру обменялись активами, и Дзен также перешел под управление Мейл.Ру. И каков же подход Мейл.Ру к политическому и военному контенту? Ответ крайне неутешительный. Техподдержка Мейл.Ру групп постоянно давит на авторов патриотического контента, а антироссийский контент месяцами висит до победного, пока сотни, если не тысячи активных пользователей не начнут жаловаться на подобные творения. Для примера. Автора несколько раз подряд блокировали в ВК за посты, в которых было видео с расстрелом пленных русских солдат на Украине. Несколько раз блокировали и видео с фиксацией преступлений ВСУ. На все обращения в техподдержку мы получали ответ, что нарушены правила ВК. А именно вот этот пункт: "Другой шокирующий контент" – это универсальный блок любой информации с фронтов. Четкого определения фразы "шокирующий контент" нет в правилах, поэтому любой неудобный контент подходит под это определение. Вот ещё одна выдержка из того, на что ссылается техподдержка ВК: "ВК – не место для травли и прославления насилия" – гласят правила ВК. Вот интересно! Освещая удачную контратаку наших военных на Херсонщине, мы прославляем насилие или нет? По правилам ВК – прославляем. Вот вам и повод для блокировки. Алгоритм работы предельно примитивный. Кто-то "массово" жалуется на некий контент, данный материал попадает в ТП и там блокируется, если в нем есть что-то про войну или острую политическую позицию – вот вам и бан. ЦИПсО и украинские "гражданские активисты" освоили воздействие на алгоритмы российских соцсетей и умело координируют свои "массовые" жалобы для блокировки неугодного им контента. Техподдержка, следуя собственным инструкциям, начинает работать на ЦИПсО. И это при том, что западные соцсети просто поставили блок на наше мнение и не блокируют посты в стиле "надо вырезать русских везде, где можно до них дотянуться". Это реальные посты их "Фейсбука", которые не попадают в блок даже после жалоб. В Дзене мы также получили ограничение на канал, и звучит оно так: "Публикации вашего канала рекомендуются только подписчикам. Чтобы они показывались в общей ленте рекомендаций, соблюдайте требования Дзена". По итогу общения с техподдержкой выяснилось, что часть из почти 3000 постов на нашем канале, который, кстати, не подключён к монетизации самого Дзена (т. е. мы не получаем от Дзена ни копейки), не являются оригинальными и должны быть удалены. На мои вопросы о том, как без копирования освещать ситуацию на фронте, мне не было дано адекватного ответа. А на вопрос, какие публикации являются неоригинальными и какие нужно удалить, мне было предложено удалить все 3000 постов и начать публиковать посты заново после проверки и снятия претензий. Никак, кроме как саботажем, назвать это невозможно. Так чьи интересы обслуживают российские соцсети? Ответ очевиден – свои узкокорпоративные, и это в лучшем случае. Они не готовы адаптироваться к новым условиям и не планируют менять свои правила, исходя из военно-политической обстановки. Их интересуют формальные правила и больше ничего. И это, повторяю, ещё лучший вариант ответа.Как работают наши сети – письмо читателя
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться